Главная » Культурная жизнь

Гарик Сукачев: «Моя свобода заканчивается ровно там, где начинается ваша. И наоборот»

13 сентября 2010 Нет комментариев

«Дом Солнца» Игоря Сукачева, наконец-то снявшего любовный мейнстрим, - это своего рода сентиментальная инъекция, бережно донесенная им из хвостатых 70-х и «впрыснутая» в вены теперешней молодежи, которая понятия не имеет, кто же они такие, эти загадочные «дети цветов»? Кто-кто… Столичные «беспечные ездоки» - мажоры, сыновья адмиралов и дочки номенклатуры, бесящиеся с жиру в поиске духовного смысла, вот кто! У них, рожденных «в норковых пеленках», уже было все, о чем мечтало 90 процентов населения нищей страны… А им вместо генеральских погон и кресла директора завода подавай свободу! Но речь не об этом. Речь о том, ЧТО снял режиссер-Игорь Сукачев, который теперь морщится, когда слышит «Гарик…». Гарик – это музыкант. Игорь – это режиссер. Плохой ли, хороший – судить кинокритикам, а они фильм «о хиппи, бунтующих на острове соцреализма» приняли более чем прохладно, не оценив ни операторскую работу, ни, тем более, «деревянную» игру актеров. Нина Русланова не в счет – она, по-хорошему, и чайник без ручки сыграет, коли у режиссера такая задумка возникнет. Старая школа… Игорь Сукачев хотел дотянуться до небес. Не вышло… Хотя это только мое мнение, и шанс заполучить гран-при у рокера есть, поскольку конкурсная программа фестиваля состоит из работ непрофессиональных режиссеров. «Я снял фильм о любви», - сказал Сукачев, презентовав свою работу на открытии III Всероссийского кинофестиваля актеров-режиссеров «Золотой Феникс». Вышел на сцену, прищурился: «Глаза слепит, хочется очки черные надеть»… И немного устало начал отбиваться от зрителей, после просмотра забросавших бывшего «первого хулигана страны» вопросами. К чести рокера-режиссера, ответил на все. Даже на предельно глупые. Но мы их, естественно, опустим…- Как вы стали режиссером?- В 1986 году Александр Митта снял меня и группу «Бригада С» в своем фильме. И я понял, что не хочу быть театральным режиссером, я хочу быть кинорежиссером… Потом, в 1987 году Александр Наумович снимал «Затерянных в Сибири», а у меня было свободное время, и он позволил мне присутствовать на съемочной площадке. Я очень долго находился на съемках фильма, скажу больше - у меня стульчик стоял совсем рядом Миттой, и я смотрел, как происходит кинопроизводство. А потом появилось видео, мы стали снимать ролики, потому что мы узнали, что такое музыкальные клипы…- Вы довольны тому, чего достигли в кино? Сняв три картины, как кинорежиссер?- Я просто не меряю кино такими категориями.- Сегодня все говорят, что кино умерло, что нет денег, и не стоит этим вообще заниматься, потому что киноискусство никому не нужно…- Это не так. Я еще жив. - Где снимался фильм «Дом Солнца»?- В Крыму, в разных местах – на Кара-Даге, в Ялте, Балаклаве…- На какую аудиторию рассчитана картина?- Это коммерческий фильм, он сделан большой командой продюсеров. Я сейчас хвастаться буду, мне приятно похвастаться… «Дом Солнца» - это первый восточно-европейский проект кинокомпании «XX век Фокс», которая профинансировала мою картину. Она для больших стран, снята широкоформатно и не авторская, как две прежних – «Праздник» и «Кризис среднего возраста», которые хороши в маленьких залах и тех, кто понимает искусство. «Дом Солнца» - для всех. И в первую очередь, для тех, кому 50-60… Мне тоже «полтинник»…- Вы еще будете снимать? - О, да! Безусловно!- А не слишком ли вышел сентиментальный фильм для Сукачева?- Да я, наверно, на самом деле сам очень сентиментальный человек, но я не сомневаюсь, что в каждом человеке, да-да, в каждом из нас скрывается маленький ребенок. Просто многие люди не хотят отыскать его в себе, вот и все.- Какова мораль фильма?- У искусства нет морали. Искусство, как птичка, оно летит, потому что… летит. - Как вы лично относитесь к движению хиппи, был ли ими сделан большой шаг в сторону свободы, или это движение не имело большого значения в общественной жизни? - Это было первое политическое течение, которое охватило молодежь всего бывшего Советского Союза, и оно было связано не только с рок-музыкой, которая появилась тогда (раньше ее не было, до начала 70-х даже слов такого слова не знали). Философия движения хиппи связана и с духовным поиском, и с религиозной идеей, причем идеей такой всеобъемлющей, которая охватывала и христианство, и буддизм, и дзен-буддизм, и тору! Движение хиппи коснулось всего мира, а наша страна была часть мира, мы были молоды, и тоже были частью земного шара, поэтому это течение охватило и нас. Но мы все это воспринимали как-то иначе, по-своему... Весной я показывал свою картину в США, и журналисты мне сказали, что «ваши хиппи совершенно не похожи на американских хиппи. Они совсем другие!». Но я-то рос в то время и знал всех этих длинноволосых людей, общался с ними, и они на меня очень сильно повлияли. Они были первыми ребятами, которые боролись против машины подавления! Сегодня мне иногда кажется, что это были люди,… склонные к бродяжничеству. Но это, конечно же, не так. Почти никого не осталось из первых хиппарей, и если у вас будет оказия, или возникнет желание приехать в Оптину пустынь, то вы увидите, как много батюшек из числа бывших хиппи. И там хиппари собираются – уже новые, молоденькие совсем…. Вообще, среди русских попов немало бывших хиппеев. Я точно знаю! - Вы были хиппи?- Я не был хиппи. Я случайно, уже в 17 лет стал звездой рок-н-ролла. - Как родилась идея этого фильма?- Я много об этом рассказывал, идея – удивительна... Это было очень давно. Когда-то я думал, что «Дом Солнца» будет первым фильмом, который сниму в своей жизни. Но не случилось… Трижды был в запуске, приступал к фильму и останавливался. О чем это я? Об идее… В 1994-1995 годах в Крыму проходил Форум кинематографистов, председателем которого был Юрий Мороз… Я был на этом форуме с моим другом, Иваном Охлобыстиным, мы жили в соседних номерах. И вдруг ночью мне приснилась удивительная история. Я проснулся и стал колотиться в соседний номер. Дверь открывает заспанный Ваня. Я ему говорю: «Запиши, пожалуйста, я забуду, мне приснилась одна идея…» Он мне сказал: «Слушай, ты вообще в своем уме? Я сплю!» Но я был настойчив: «Вот запиши, завтра обсудим». Иван записал и заснул. Мы с Иваном потом дальше не стали это обсуждать и написали первый вариант сценария, который в дальнейшем стал повестью. Потом прошли годы, и со сценаристкой с Наташей Павловской, с которой я работаю в соавторстве не один год, наконец-то написали сценарий по мотивам повести Ивана, которую можно найти в Интернете… - Вы сняли фильм о хиппи…- Я ничего не снимал о хиппи. И ничего об истории хиппи я не снимал. Я снял художественный фильм, а не документальный. Фильм про любовь. Драму. Я ничего не могу сказать о молодежи, какая она, и какие они - современные хиппи, по одной простой причине - я не молодежь. Вот как для моих родителей я на всю жизнь остался тайной, так и мой 25-летний сын навсегда останется для меня тайной, потому что он – молодежь. А я уже не молодежь. Я со своим поколением, понимаете? - Что помогло в создании фильма?- Воля и упорство. - Почему в фильме нет ваших песен? - Я считаю Дмитрия Ревякина не только своим близким товарищем, но и величайшим русским поэтом. То же самое могу сказать и о группе «Калинов мост». Считаю ее недооцененной.- Вы в этом фильме снялись в роли Владимира Высоцкого?- Вы заметили? Да.- Ваш друг, Петр Тодоровский, имеет на вас влияние?- Да, конечно. Все великие старцы советского кинематографа имеют влияние на меня. Роль Высоцкого… Знаете, мне и в своей роли неплохо! А вообще с этой ролью вышла смешная история. Несколько людей приходили озвучивать Владимира Семеновича Высоцкого. Приходил и Булдаков, мы очень долго боролись, ничего не выходило. Он мне признался: «Ты знаешь, я не вижу лица, не вижу никакой артикуляции и не могу схватить этот момент…» (сцена в темноте). Я не оправдываюсь, потому что не я принимал решение дать в фильме свой голос Высоцкому. Это было решение продюсеров. Они мне сказали, что я лучше всех. Потом я пригласил Никиту Высоцкого, и Никита сказал: «Я бы оставил тебя». - Что вы хотели сказать этим фильмом, как человек?- Я хотел сказать то, что всегда повторяю вслед за Достоевским – любовь победит!

Анастасия Петракова, Рабочий путь


Читайте также

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter