Дух Италии в Смоленске
Смоленский камерный оркестр представил специально подготовленную программу, включавшую лучшие арии из опер великого композитора. Солировала Любовь Кашкова (сопрано), мастерски исполняя партии на итальянском языке.Оркестровые номера перемежалась рассказом о жизненном и творческом пути Верди. Любопытные факты были взяты из биографии, написанной Джузеппе Тароцци. Прозвучали арии из опер «Риголетто», «Бал-маскарад», «Аида», «Отелло» и других. Особенно тепло зал принял узнаваемую с первых нот «Травиату».Александр ОРЛОВ, художественный руководитель Смоленского камерного оркестра, так охарактеризовал выступление: «Я бы сказал, что это скорее не концерт, а литературно-музыкальная композиция. Мы решили, что так будет интереснее – связать музыку с текстом, с жизненным и творческим путём Верди. Отбирать произведения было очень непросто, потому что Верди написал в общей сложности 26 опер и реквием. Кое-что пришлось инструментовать, что-то мы взяли из инструментовок Давида Сергеевича Русишвили, основателя нашего оркестра. Верди – вокальный композитор, если можно так сказать. Непростой для вокалистов, но музыка его очень красивая. Это настоящая итальянская школа. Как сам Верди, так и другие итальянские композиторы – Россини, Беллини – занимают первое место в мире по исполняемости, наряду с Чайковским. Это всё поющаяся музыка. Не секрет, в XX веке принцип красоты был подменён принципом новизны. Музыка, написанная современными композиторами, перестала быть красивой. Начиная с Шостаковича, хотя и у него есть масса красивой музыки, композиторы стали выражать что-то другое – больше разум, нежели чувства. А это возврат к тому, чего, мне кажется, сейчас немного не хватает. Музыка о любви… В такой музыке преобладают чувства».
Ульяна ШЕРПАКОВА, Смоленская газета
Иллюстрация к статье:
Оставить комментарий или два