Главная » Экономика

Добрая Настя

29 октября 2012 Нет комментариев

Она так никого и не поцеловала в пачку… Но зато поговорила с «Городом» приватно.

«Я всегда считала ее плохой балериной, выскочкой. А в воскресенье с ребенком попала на представление. Мне стыдно, что я так думала», - такой читательский комментарий об Анастасии Волочковой появился на нашем сайте gorodnews.ru на прошлой неделе. Что ж, похоже, самой обсуждаемой артистке балета всея Руси удалось сломать сложившиеся стереотипы у некоторой части аудитории - в частности, у смоленских зрителей. Тем более что теперь волею взмаха крыла Царевны-лебедь в одном из смоленских дворов, на Ленина, 8б, в помещении бывшей старой котельной открыт и работает хореографический центр «Лира». «Стоимость проведенного здесь масштабного ремонта - примерно два с половиной миллиона рублей, - рассказала председатель правления областного отделения Всероссийского музыкального общества Раиса Ермишина. - Это бывшая котельная 1946 года постройки. Все, что вы сейчас видите, восстановлено из руин. Не было ни света, ни даже крыши. На двух верхних этажах строительство продолжится. Анастасия приехала нас поддержать. Кстати, очень приятно, что накануне визита она прямо в эфире «Танцев со звездами» на всю страну сообщила, что едет к нам в Смоленск на открытие центра. Думаю, что такой куратор - самый лучший пример для всех начинающих: ведь Настя -  человек, который создал себя с нуля».

Она любит все белое. Выпорхнула во двор на улице Ленина из белого «Лексуса», в белоснежном болеро из натурального меха, а позже была засыпана своими любимыми белыми розами… Нам удалось поговорить с Анастасией и днем, и вечером. На десерт мы припасли самые личные вопросы, так как Настя провокационно намекнула нам о том, что после концерта она будет более откровенной… Правда, «поцелуя в пачку» не получилось: после двухчасовых танцев на пуантах звезде явно очень хотелось другого десерта. Прима была немного не в духе и стремилась поскорее сбежать на ужин - голод и для балерины, как говорится, не тетка (обычно в день концерта Настя совсем ничего не ест). Тем не менее стойко выдержала и автограф-сессию, и пусть не слишком откровенно, но пообщалась с нами.

- Настя, с чем связан ваш пристальный интерес к Смоленску?
- Мне здесь пошли навстречу - спасибо администрации вашей области и губернатору Смоленщины Алексею Островскому. Дело в том, что мне очень небезразлична тема детства, поэтому в Москве я сама создала детский центр творчества. Он пока небольшой,  но тем не менее дети там получают всестороннее эстетическое образование и развитие. Я буду рада курировать балетный центр в Смоленске. Очень верю, что он будет развиваться. Конечно, у нас в стране все еще актуальна проблема нехватки профессиональных педагогических кадров. Но люди, достойные преподавать, к счастью, все же есть. Сегодня в зале на моем шоу по традиции присутствовало более ста ребят из смоленских школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей. Мне вообще кажется, что нужно уделять больше внимания подрастающему поколению, молодежи. Я была поражена, когда узнала, что в Смоленске построили такой зал! Это сейчас редкость. Буду теперь сюда часто приезжать, проводить мастер-классы. Причем в смысл этого слова я вкладываю не попытку научить кого-то за час или полтора танцевать - это было бы нелепо… Мы будем устраивать большие концертные программы, чтобы дети видели весь процесс нашей работы: что происходит перед началом концертов за кулисами, монтаж декораций, балетные занятия, как работает акробатический балет в моем шоу… Тогда у них складывается совсем другое восприятие. А если подкреплять все это еще и творческими встречами, плоды такой работы обязательно будут богатыми. Кстати, в «Лире» будут преподавать и педагоги из моего творческого центра в Москве. Кроме того, ваши талантливые дети смогут выступать в моих шоу - как сегодня это сделал ваш «Молодой балет» под руководством Елены Егоровой. По-моему, девочки прекрасно вписались в нашу программу.

- Это правда, что вы окончили школу экономики?
- Да, я полностью прошла курс MBA, защитила работу под названием «Создание творческих школ Анастасии Волочковой в регионах РФ»: исследование показало, что эта услуга востребована и нужна. Я понимаю, какая это ответственность, но я справлюсь. У меня настолько активная жизненная позиция и сила воли во многом… Я прошла настолько непростой жизненный путь, который научил меня независимости. Свобода -  это самая большая моя ценность. Она - не в том, что тебе никто не нужен, а в том, что, если нет поддержки, ты всегда рассчитываешь на свои силы. Надеюсь, вскоре у меня в Москве появится такой центр, который станет единой структурой - по разным вопросам. Это будет полезно и в таких ситуациях, когда нужно будет срочно оказать кому-то помощь…

- Как в ситуации с Крымском? Вы действительно ездили туда летом с благотворительной миссией?
- Да. Когда все это случилось, я понимала: первое, что нужно, это финансовая помощь. Мы с бывшим мужем съездили, отправили гуманитарную помощь… После я предложила Краснодарскому краю свой творческий проект на благотворительной основе: мои друзья-артисты были готовы поехать в Крымск и выступить перед людьми бесплатно, я сама хотела финансировать расходы на дорогу и предоставить все необходимое для поездки. Но, к сожалению, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев по-прежнему считает меня персоной нон-грата... Даже с такими инициативами. Вы - первые люди, кому я это говорю. Да, буквально месяц назад я хотела сделать концерт в Крымске. Рядом, в Геленджике, есть площадка… Я даже договорилась с мэром города, чтобы провести наш благотворительный концерт, но Ткачев не позволил. Мол, не нужно это никому. А ведь простым людям нужны не только деньги и продукты - им нужны внимание, красота, терапия положительными эмоциями. Недавно с такой же ситуацией я столкнулась в Сочи:  4 октября, в День учителя, я хотела сделать концерт, и 1 октября - в День пожилого человека... Но мне тоже запретили выступать. Странно, ведь я не жду за содеянное добро никакого спасибо. Когда в нашей стране я встречаюсь с препятствиями со стороны власти к благотворительной деятельности, становится очень горько. Хочется сказать: Александр Ткачев, я надеюсь - вы единственный такой губернатор в нашей стране. Человек, который вместо того, чтобы заниматься проблемами края, становится системным врагом артистов. Обычно на мои предложения в верхах откликаются: в Подмосковье, например, я успешно провела благотворительные выступления - мне там охотно помогли. Радостно, что в администрациях еще встречаются люди, которых интересуют не только деньги и власть, а просто - люди.

- Но вернемся к балету. Чисто физически - во время таких напряженных туров, двух часов на сцене - на что больше всего идет нагрузка?
- Страдают спина и ноги, плюс бывает тяжело в эмоциональном плане. Но когда танцую много, качественно и регулярно, то фактически не устаю. Спасаюсь профессиональным массажем, русской баней с ледяной купелью, позитивными эмоциями.

- Слово «балет» у русских людей ассоциируется с классикой в главнейшей степени. Почему в сегодняшнем концерте не было хотя бы одного такого номера?
- У меня есть номера классические - «Умирающий лебедь», «Кармен-сюита». Иногда я их танцую, но просто сегодня мне больше хотелось показать современное шоу.

- Вы сегодня были и булгаковской Маргаритой, и женой Сицилийца и вообще представили целую галерею хореографических образов, даже спели… Какой образ вам самой ближе и роднее?
- Знаете, каждая композиция настолько наполнена своей эмоцией и драматизмом, что нравятся и близки все. Главное - я просто счастлива видеть себя Женщиной. Я станцевала все классические балеты и уважаю это время, но есть разница - танцевать Белого или Черного Лебедя, Добрую Фею, или быть на сцене Женщиной. Нести радость, сексуальность, яркость, страдание - все то, что испытывает земной человек. «Мастер и Маргарита» на музыку Игоря Корнелюка - один из моих любимых номеров, также очень нравится танго - оно яркое, парадное, со множеством поддержек. Я живу на сцене по-настоящему. И только на ней.

- Откуда взялась идея превратить балет в шоу и создать свою индивидуальную программу?
- Идея принадлежит мне и моей маме. Много лет назад мы стали задумываться о том, как вывести балет в широкие массы, сделать это искусство популярным. И более 10 лет назад начали устраивать такие концерты - мои «сольники». Я была тогда еще солисткой Мариинского театра, потом Большого, потом - солисткой театра Юрия Григоровича, потом у меня был период полутора лет жизни в Лондоне и работы с Английским национальным балетом… Это все уже этапы. Но, работая в классическом ключе, я уже задумывалась о том, что мне интереснее сделать что-то свое. Выйти за рамки театральные и создать свое независимое шоу. Хотя, если честно, я не думала, что приду к такому современному формату. Хотя это еще не остановка… Я создам проекты с еще большим количеством людей. Концертный бизнес находится сейчас на низкой ступени развития - после кризиса. И по этой причине я организую сейчас такие благотворительные концерты и не жалею денег на это. Главное - дарить людям радость.

- Настя, создается впечатление, что телевидение сейчас создает из вас какой-то негативный, карикатурный образ. В жизни вы производите другое впечатление…
- Не только телевидение. Все СМИ в целом этим занимаются. А разве я могу помешать? Ситуацию изменить не могу и не хочу тратить попусту энергию и силы. Мне важно быть такой, какая я есть: тем более обычно люди говорят после личной встречи, что на самом деле я лучше и интереснее, чем в каком-нибудь телевизоре, журнале или газете. У меня есть свои цели и задачи в жизни, есть перспективы. Есть центр детского творчества в Москве: он один, небольшой, находится в школе, где учится моя дочь, но в планах у меня его дальнейшее развитие.

- Дорого учиться в вашем центре?
- Москвичам это по карману, точно. Мы год проработали в центре, и занятия тогда стоили 12000 руб. в месяц (12 занятий по два часа). После переезда в спальный район все это стоит 9000. Вполне «вменяемые» деньги.

- В свое время вы перетанцевали всех классических «лебедей». А смотрели фильм «Черный лебедь»?
- Не раз. Я видела премьеру в Москве и по ТВ успела посмотреть. Фильм очень понравился. Осталось впечатление, будто бы он написан по страницам книги моей жизни. Я восхищаюсь режиссером: как четко он уловил театральную жизнь за кулисами и жизнь артистов дома (знаю, что, работая над фильмом, он просто жил за кулисами и изучал всю эту нашу «прозу»). Кстати, в моей жизни был свой «Черный лебедь» - работа в полнометражном фильме «Черный лебедь» Анатолия Иванова. Картина была удостоена Гран-при на Международном фестивале независимых фильмов в Нью-Йорке. А потом… Я ждала предложений от серьезных режиссеров, но пока ничего интересного не предлагали. Правда, не так давно приглашал сниматься Денис Евстигнеев: но там нужно было по сюжету в больнице лежать, а я их уже просто не могу видеть… У моего папы 4 года назад был инсульт, и снова оказаться там не хочется, насмотрелась. Но я надеюсь, что большие кинороли у меня впереди. А пока что работы и без того хватает. И я такое огромное удовольствие получаю от сцены! Зачем мне кино?

Фото Илья Сковородин.

Инна Петрова ,Газета Город


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.