Главная » Культурная жизнь

27 мая в Смоленске стартовал 54-й Всероссийский глинковский фестиваль

30 мая 2011 Нет комментариев

27 мая в Смоленском драмтеатре стартовал 54-й Всероссийский глинковский фестиваль. «Из «Камаринского» выросла вся русская симфоническая музыка», - сказал однажды Петр Чайковский. Какая точная формулировка! Всего несколько штрихов, гармоничных всплесков звуков, и на свет Божий рождается монументальное полотно, в котором филигранно прорисован точный психологический портрет русского человека и его умение радоваться жизни, благородство, верность идеалам, удаль и размах. Хотите разгадать тайну загадочной русской души? Послушайте «Славься!» - в этом произведении есть все, что отличает нас от других. Это – гимн достоинству и героизму, объяснивший всему миру, что такое Россия. - Я не мыслю своей жизни без Глинковского фестиваля, с трепетом отношусь к нему, - заявила заслуженный деятель искусств России, академик Жанна Дозорцева. - Глинковская декада – по существу, единственный в нашей стране музыкальный фестиваль-долгожитель такого огромного значения. Смолянам удалось сохранить и приумножить богатство праздничной палитры этого беспрецедентного события, подчеркнуть величие русского композитора и ценность его наследия. Вы сделали все возможное, чтобы Глинка был на слуху, жил и сегодня. Мне кажется, что 54-й по счету фестиваль будет особенно интересным. Советую не пропускать концерты! Принято говорить, что Пушкин – это наше все. Творчество Александра Сергеевича и поныне остается самой высокой точкой мире литературы. Но и Михаил Глинка для России – наше все! Какой была бы русская музыкальная культура, если бы не вдруг не случилось Глинки, сумевшего во всей широте и многогранности раскрыть русский характер, показать пламенную любовь к Родине («Иван Сусанин»), мудрость, величие и душевную щедрость («Руслан и Людмила»)? Да, были до Глинки талантливые композиторы, но они не смогли совершить прорыв в музыкальном искусстве, потому что, помимо таланта, нужны смелость, масштаб и необъятные горизонты кругозора, - все эти качества были присущи Михаилу Ивановичу. Глинка создавал масштабную музыку, однако с не меньшим удовольствием писал для домашнего музицирования романсы, мазурки, болеро… Но и здесь он был первым, потому что ни один композитор до Глинки не смог придать русскому романсу фантастическое изящество и совершенство! Возможно, именно по этой причине оркестр «Новая Россия», которым руководит первый альтист мира Юрий Башмет, начал глинковскую декаду не с традиционной увертюры «Руслан и Людмила», а с искристого краковяка из оперы «Иван Сусанин» - произведения, несущего душевное тепло и радость. И зал драмтеатра наполнился легкой, порхающей, прозрачной музыкой, сыграть которую может только большой музыкант, ведомый талантливейшим дирижером, каким и является Денис Власенко. Еще больше заострить личностную партитуру Глинки помог вальс-фантазия – талисман фестиваля, без которого не обходится ни один праздник, устроенный смолянами в честь в композитора. Забавно, но Глинка написал его, маясь приступами ипохондрии. Он не хотел ехать в гости к своей сестре, но – пришлось. И там, мечтательно блуждая оп залу, он увидел Ее. «Она была не хороша собой, и даже что-то страдальческое было в ее лице. Но ее тонкий стан, чувство достоинства и прелести, разлитое во всей ее особе, все больше и больше притягивало мое внимание», - писал Глинка о единственной любви своей жизни Екатерине Керн. Так родился удивительный вальс-портрет, еще одно новое слово в русской музыке…

Анастасия Петракова, Рабочий путь


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.