«Женская линия» Елены Шумахер: момент пойман
В нынешние «феминистические» времена вернисаж смоленской художницы Елены Шумахер кажется весьма актуальным, так сказать «в тему». 11 декабря состоялось открытие выставки живописи
Сегодня современная женщина все успевает. Современная женщина аккуратна, красива, имеет свой бизнес или свою работу, полагается только на себя. Современная женщина сильная и выносливая, она может все: и печень клевать, и низвергать с небес молнии. Олимп завоеван, теперь иногда приходится и расплачиваться. Времени на сентиментальности не хватает, поплакать над любимым кино и вовсе запрещено. И теперь уж не пойдешь против толпы всеобщего заблуждения.
Елена Шумахер делает шаг, и у нее получается целое путешествие длинною в 30 картин о женщинах. О женщинах, не загнанных в рамки стереотипного мышления, о женщинах разных, интересных и по-своему ценных. Творчество художницы тем и притягивает, что оно дает зрителю альтернативу, выбор. На полотнах – и юмор, и философское отображение реальности, и необъятный символизм. Разбирать творчество на кусочки, составляющие не стоит. Нужно принимать выставку вне времени, но иногда оглядываться на ее сиюминутность.
За спиной у Елены Шумахер уже четыре персональные выставки, каждая из которых получила свой отклик в сердцах зрителя. Что ж, это не много, но и не мало. Молодая художница уже успела проявить свои способности в профессии преподавателя. Но вовремя поняла, что это не то ремесло, которым бы ей хотелось заниматься. Преподавать искусство – это, конечно, хорошо, но вот творить… Что может быть лучше! Ведь художники — тоже, в какой-то мере, преподаватели. Только учат они людей не по учебникам, а учат по книгам, которые написали сами. И эти книги – жизнь, весь тот опыт, что они приобрели, все те наблюдения, что смогли остаться в их памяти, все воспоминания, чувства, эмоции.
Вот и выставка «Женская линия» стала одной из таких книг. И пусть говорят, что книги с картинками – только для детей. Не верьте, врут и не краснеют.
Почти все картины написаны в 2010 году, на это, почему-то, хочется обращать внимание. Вообще, со временем у художницы какие-то свои игры. Все работы обладают необычными «именами». «В завтра», «О, молочко!», «Приручу любую собаку», «Надоела» — в этих названиях время остановилось. Замерло на какой-то конкретной секунде. Говорят: поймать момент. Художница это сделала, подчеркнула момент жирной линией, чтобы каждый понял, обратил внимание.
Но есть и работы с названиями, пронизывающими время: «Подарок», «Светская львица», «Мадам». С такими работами можно делать выставки и через 20 лет, все будет актуально. А вот девушка, заглядывающая в холодильник в поисках чего-то покушать, — сомневаюсь. «О temporal, о mores»! – сказали бы древние. Мы же, люди настоящего, говорим: «спасибо». И у каждого это «спасибо» свое. А, может, и вовсе и не «спасибо», но отклик непременно найдется. Найдется и что почерпнуть из этой выставки.
Иллюстрация к статье:
Оставить комментарий или два