Главная » Культурная жизнь

«Я вас люблю, как долг велит…»

8 февраля 2012 Нет комментариев

На малой сцене Смоленской драмы режиссер Олег Кузмищев ставит «Королеву красоты» Мартина Мак-Донаха. Историю о войне двух самых близких людей за право быть счастливыми зритель увидит 15 февраля.

Пьеса в одном действии - так определил жанр будущей премьеры режиссер-постановщик Олег Кузмищев. В свою очередь, ирландский драматург, кинорежиссер и сценарист Мак-Донах известен российскому зрителю, в частности, благодаря картине «Залечь на дно в Брюгге» (2008 г.). Театральные же подмостки завоевала его пьеса «Королева красоты», которая в оригинале называется «Красавица из Линена». «Чудо современного театра» - окрестила её пресса, а театральная критика наградила одной из самых серьёзных премией - премией Лоренса Оливье.
Драматический рассказ о семье, где за право на счастье воюют самые близкие люди - мать и дочь, привлекает внимание режиссеров и вызывает горячий отклик у зрителей. Возможно, секрет в том, что герои Мак-Донаха, которые зачастую капризны, мстительны, злы, в конечном счете небезнадежны, а события выписаны с любовью к человеку и болью за него.
Что общего между современной трагикомедией, Шекспиром и Достоевским? Как сделать, чтобы радость одного человека не обернулась горем для другого? Где граница нашего влияния на близких и любимых? Об этом мы говорим с режиссером-постановщиком Олегом Кузмищевым.
- Чем был обусловлен выбор пьесы?
- Самое интересное в человеке - какой путь он выбирает, находясь в пограничной ситуации. А самый главный вопрос для человека сформулирован Достоевским. Но для чего пытаться выяснить, «тварь я дрожащая или право имею»? Для того, чтобы в конечном счете прийти к Богу - по крайней мере, по Достоевскому, это так.
- Если можно, несколько слов о сценографии и музыкальном оформлении?
- Пусть это будет сюрпризом для зрителя. Скажу лишь, что для меня музыка - это душа спектакля. Я начинаю слышать пьесу, когда ее читаю. Композиции в спектакле используются современные, но довольно редкие, нераскрученные. По настроению же они соответствуют стране и эпохе.
- Каким вы видите конфликт матери и дочери, который оказывается в центре действия?
- Мы разомкнули частную ситуацию в архетипический конфликт отцов и детей, была даже идея назвать спектакль «Королева Лир». «Королева красоты» - это своего рода «Король Лир» наоборот. В отличие от классического шекспировского сюжета, где дети оставляют отца, здесь взрослая дочь не уходит из дома… Но почему мать удерживает свое выросшее дитя? И почему дочь не может ослушаться? Держит ли ее запрет или что-то другое? Что? Ответ вдумчивый зритель прочтет между строк.
- Современным родителям будут близки проблемы, затронутые в спектакле?
- Конечно. «Я хочу писать такие пьесы, которые бы немного встряхнули людей» - это слова Мак-Донаха. Думаю, такими же должны быть и спектакли. Иногда нам кажется, что ребенок послушный и вроде бы все хорошо, мы не задумываемся, что происходит у него внутри. А видимое благополучие может иметь двойное дно. Мы не знаем, о чем размышляет подросток, когда послушно идет мыть руки, послушно садится за уроки. В то же время не знает и он, о чем размышляют взрослые. И еще, наверное, любой родитель рано или поздно начинает спрашивать себя: а до каких пор ты можешь за ребенка решать, советовать ему? Есть ли граница влияния на близкого человека?
- В апреле состоится третий театральный фестиваль «Смоленский ковчег». А для вас важно участие в фестивале и в театральных форумах вообще?
- Конечно, «Смоленский ковчег» - это событие. Для меня же, как режиссера, самое главное - чтобы нас услышал и понял зритель. Фестивали интересны по многим причинам, одна из них - присутствие профессиональной критики. Большая удача, если критик оказывается с режиссером на одной волне: когда не ты один так видишь и чувствуешь, а еще и кто-то другой. Иногда чуткий критик способен заметить и что-то более глубокое, что получилось бессознательно.
- Кто вы в большей степени: актер или режиссер?
- Наверное, и тот, и другой, мне легко переключаться. Актерский и режиссерский опыт дополняют друг друга. Бывает, артистам сложно объяснить что-то словами, и тогда просто идешь на сцену и показываешь.
- Мы говорили о проблемах отцов и детей… Скажите, а вы иногда ощущаете себя ребенком (в хорошем смысле)?
- В хорошем - да. Как, наверное, и многие другие взрослые люди. Радость жизни, чистое удивление миру, каждому дню, благодарность за эту жизнь - это необходимо не только режиссеру или художнику, но любому человеку.

Драматический театр им. А.С. Грибоедова, пл. Ленина, 4.
Премьера 15 февраля.
Справки по тел. (4812) 38-45-01.

 КУЛЬТУРА

«Я вас люблю, как долг велит...»

Просмотров: 42

Выпуск: 6 (08.02.2012)

На малой сцене Смоленской драмы режиссер Олег Кузмищев ставит «Королеву красоты» Мартина Мак-Донаха. Историю о войне двух самых близких людей за право быть счастливыми зритель увидит 15 февраля.

Пьеса в одном действии - так определил жанр будущей премьеры режиссер-постановщик Олег Кузмищев. В свою очередь, ирландский драматург, кинорежиссер и сценарист Мак-Донах известен российскому зрителю, в частности, благодаря картине «Залечь на дно в Брюгге» (2008 г.). Театральные же подмостки завоевала его пьеса «Королева красоты», которая в оригинале называется «Красавица из Линена». «Чудо современного театра» - окрестила её пресса, а театральная критика наградила одной из самых серьёзных премией - премией Лоренса Оливье.
Драматический рассказ о семье, где за право на счастье воюют самые близкие люди - мать и дочь, привлекает внимание режиссеров и вызывает горячий отклик у зрителей. Возможно, секрет в том, что герои Мак-Донаха, которые зачастую капризны, мстительны, злы, в конечном счете небезнадежны, а события выписаны с любовью к человеку и болью за него.
Что общего между современной трагикомедией, Шекспиром и Достоевским? Как сделать, чтобы радость одного человека не обернулась горем для другого? Где граница нашего влияния на близких и любимых? Об этом мы говорим с режиссером-постановщиком Олегом Кузмищевым.
- Чем был обусловлен выбор пьесы?
- Самое интересное в человеке - какой путь он выбирает, находясь в пограничной ситуации. А самый главный вопрос для человека сформулирован Достоевским. Но для чего пытаться выяснить, «тварь я дрожащая или право имею»? Для того, чтобы в конечном счете прийти к Богу - по крайней мере, по Достоевскому, это так.
- Если можно, несколько слов о сценографии и музыкальном оформлении?
- Пусть это будет сюрпризом для зрителя. Скажу лишь, что для меня музыка - это душа спектакля. Я начинаю слышать пьесу, когда ее читаю. Композиции в спектакле используются современные, но довольно редкие, нераскрученные. По настроению же они соответствуют стране и эпохе.
- Каким вы видите конфликт матери и дочери, который оказывается в центре действия?
- Мы разомкнули частную ситуацию в архетипический конфликт отцов и детей, была даже идея назвать спектакль «Королева Лир». «Королева красоты» - это своего рода «Король Лир» наоборот. В отличие от классического шекспировского сюжета, где дети оставляют отца, здесь взрослая дочь не уходит из дома… Но почему мать удерживает свое выросшее дитя? И почему дочь не может ослушаться? Держит ли ее запрет или что-то другое? Что? Ответ вдумчивый зритель прочтет между строк.
- Современным родителям будут близки проблемы, затронутые в спектакле?
- Конечно. «Я хочу писать такие пьесы, которые бы немного встряхнули людей» - это слова Мак-Донаха. Думаю, такими же должны быть и спектакли. Иногда нам кажется, что ребенок послушный и вроде бы все хорошо, мы не задумываемся, что происходит у него внутри. А видимое благополучие может иметь двойное дно. Мы не знаем, о чем размышляет подросток, когда послушно идет мыть руки, послушно садится за уроки. В то же время не знает и он, о чем размышляют взрослые. И еще, наверное, любой родитель рано или поздно начинает спрашивать себя: а до каких пор ты можешь за ребенка решать, советовать ему? Есть ли граница влияния на близкого человека?
- В апреле состоится третий театральный фестиваль «Смоленский ковчег». А для вас важно участие в фестивале и в театральных форумах вообще?
- Конечно, «Смоленский ковчег» - это событие. Для меня же, как режиссера, самое главное - чтобы нас услышал и понял зритель. Фестивали интересны по многим причинам, одна из них - присутствие профессиональной критики. Большая удача, если критик оказывается с режиссером на одной волне: когда не ты один так видишь и чувствуешь, а еще и кто-то другой. Иногда чуткий критик способен заметить и что-то более глубокое, что получилось бессознательно.
- Кто вы в большей степени: актер или режиссер?
- Наверное, и тот, и другой, мне легко переключаться. Актерский и режиссерский опыт дополняют друг друга. Бывает, артистам сложно объяснить что-то словами, и тогда просто идешь на сцену и показываешь.
- Мы говорили о проблемах отцов и детей… Скажите, а вы иногда ощущаете себя ребенком (в хорошем смысле)?
- В хорошем - да. Как, наверное, и многие другие взрослые люди. Радость жизни, чистое удивление миру, каждому дню, благодарность за эту жизнь - это необходимо не только режиссеру или художнику, но любому человеку.

Драматический театр им. А.С. Грибоедова, пл. Ленина, 4.
Премьера 15 февраля.
Справки по тел. (4812) 38-45-01.


Читайте также

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter