Главная » Культурная жизнь

Music&Art №5: вечеринка без «вектора»

9 ноября 2011 Нет комментариев


Пятая по счету вечеринка серии Music & Art и третья в стенах A1 произвела впечатление последней. Свежи еще воспоминания о том, как смотрели «Я-самолёт» Пореша, а сам Вова, пьяный и веселый, раздавал интервью направо и налево, бегая по всему забитому клубу. Да, было много претензий, многое можно было сделать лучше. Но основной составляющей было отношение организаторов и гостей ко всему происходящему. Наиболее лаконично это можно выразить словом «энтузиазм».

Тем мартовским вечером ощущалось движение, у вечеринки был некий общий вектор, общая концепция. И даже самый недальновидный читатель поймет, к чему я это все говорю. Я перечисляю все те необходимые черты, которых не было 5-го ноября в А1 на Music&Art 5.

И раз уж по моему субъективному мнению все разваливалось на части, то и описывать буду по частям. Начнем с фотографий. Приятно, что после нескольких неудачно развешенных на двусторонний скотч фотографий, организаторы пришли к использованию рамок, в дополнение к которым висело некое подобие альбомов: перевязанные толстой нитью стопки фотографий. Эта идея очень понравилась. Во-первых, есть возможность оценить творчество не по трем карточкам, и самому увидеть полностью серию (или авторскую подборку). Как мне кажется, это важно и полезно в плане понимания. А во-вторых, если очень понравились работы, то можно по-тихому из такого альбома оторвать себе понравившийся снимок, что, хоть и является проявлением криминальных наклонностей, все же способствует распространению искусства и пиару автора. В плане размещения фотографий, кажется, в итоге сказался полученный организаторами опыт. Проявился этот опыт не во всем, под лестницей в бар я бы вешать фотографии уж точно не стал, лезть через пуфы чилаута и сидящих людей не очень-то хотелось, но вдруг так и задумано?


Продолжая тему изобразительного искусства, очень гармонично вписались в интерьер бара картины. Несколько раз специально поднимался посмотреть на них еще раз. Несмотря даже на то, что названия были как будто взяты с грустных демотиваторов и отдавали «ванилью». Тем не менее, грамотное размещение и стилистическое единообразие сыграли в пользу этих картин. Ну, и простодушная сюрреалистичность тоже.

Вторая половина того, что значилось в названии как «Art», — тоже визуальное искусство: видео и инсталляция. Про видео рассказать нечего – это просто отрезок из «Синего Бархата» Линча. Шел на всех экранах А1, кроме проектора. Без звука, с английскими субтитрами, и повторялся много раз. Там был эпизод с комнатой, завешенной красным занавесом, и контрастным паркетным полом.

Собственно, всю эту обстановку и воссоздали в пабе. Там же висел и еще один экран. Очень симпатичная инсталляция, правда, никакого другого применения, кроме как в качестве фотозоны, ей не придумали. К чести ее авторов, стоит отметить, что сделана она была качественно, и даже по оттенку цвета мало отличалось от того, что увидели на экранах.


Теперь о том, что назвали «Music». Начали с jazz-core команды из Питера. «Начали» — это громко сказано, наверное. Большинство моих товарищей начала концерта не ощутили. Обычно ведь как? Сначала фоновая музыка, потом группа то гитарами поревет, то в барабаны постучит, а тут выступление началось сразу, без лишних слов, да еще и инструментальное и слегка в стиле noise. Так что человек двадцать перед сценой собралось только к концу первой трети программы группы, а жаль. Играли в целом неплохо, и даже иногда интересно, но аудитория тихо просила пощады. И дело здесь не только и не столько в своеобразном музыкальном направлении, сколько в несоответствии концертной площадке. Спокойную музыку принято слушать сидя, отстоять такой концерт на ногах просто физически тяжело. Ведь в концертных залах кресла установлены именно поэтому, а не потому что основная публика там преклонного возраста.

Дальше все было примерно также, разве что звучание групп становилось потяжелее, а у московских «Усов» в песнях сквозили элементы ethno. Настрой получился тяжелым, если не сказать нудным. И это при хорошем качестве исполнения и самих по себе сочинений. Постоянно возраставшее усиление низких частот из колонок позволяло еще сильнее ощутить усталость.




В итоге, впечатление сложилось двойственное: с одной стороны, достаточно высокое качество и music'a и art'a, а с другой – почти полной отсутствие организации. Вечеринка не имела плана развития, направленности, того самого «вектора». Группы играли сами по себе при полупустом зале, публика скучала наверху, в сотый раз пересматривая Линча и потихоньку напиваясь. Никто не рассказывал о работах, не представлял фотографов и музыкантов, все были сами по себе. Такой формат подошел бы для бара вроде того же «Dr. Хмель» или, скажем для «Ya-cafe». Тогда составляющие арт-вечеринки были бы вместе, в едином пространстве, и не обособлялись бы друг от друга; можно было бы слушать музыку в спокойной обстановке и в то же время рассматривать развешанные на стенах фотографии. В клубе же вечеринка просто развалилась на части. Что и говорить, если самым запоминающимся перформансом были танцы какого-то пьяного субъекта под ethno-core. Очень жаль, что столько талантливых людей собрались в этот раз совершенно зря.

damnrocknroll, Молодежный Смоленск


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.