Главная » Культурная жизнь

Минские «штучки». Смоленская гастроль

18 мая 2012 Нет комментариев

29 мая на сцене драмтеатра начнутся гастроли Белорусского государственного академического музыкального театра. Смоляне увидят три музыкальные постановки гостей из Минска - «Сильву», поставленную в европейском стиле, эксцентричный балет «12 стульев» Геннадия Гладкова и музыкальную комедию «Бабий бунт».Премьера  «Бабьего бунта» состоялась в 1975 году и была приурочена к 70-летию Михаила Шолохова. Великий писатель требовательно относился к переносу своих произведений театральную сцену, а жанр оперетты и вовсе не воспринимал, поэтому поставил непременное условие: сразу же после премьеры  показать спектакль в станице Вешенская, чтобы его земляки решили дальнейшую судьбу постановки. И, о чудо! Вешенцы восторженно приняли спектакль и уже на следующий день называли гостивших в станице артистов именами их персонажей. С момента создания «Бабьего бунта» прошло более трех десятилетий, но по-прежнему актуальны фабула спектакля и живой народный юмор, а душа отзывается на прекрасную музыку Евгения Птичкина,  которая изобилует красивыми, яркими, запоминающимися мелодиями. Оперетта «Сильва» никогда не покидала надолго афишу Белорусского государственного академического музыкального театра, пережив три постановки в 1972, 1986 и 2003 годах (правда, восемь лет назад она называлась «Королева чардаша»). В прошлом году новую жизнь в «Сильву» влила режиссер Сусанна Цирюк. В ее прочтении максимально ярко и выпукло представлен «мир кулис», кабаре, варьете и кафешантана, где нет границы между театральным представлением и реальной жизнью.У эксцентрического балета по мотивам остроумнейшего произведения Ильфа и Петрова своя история создания. В 1986 году композитор Геннадий Гладков написал музыку для спектакля «12 стульев». Гладков использовал музыкальные темы, впервые прозвучавшие в знаменитом фильме Марка Захарова. Любимые мелодии из этой популярной экранизации и легли в основу музыкальной драматургии спектакля. По мнению балетмейстера-постановщика спектакля Дмитрия Якубовича,  хореография балета «12 стульев» задана именно музыкой Гладкова, в ней он нашел все необходимое для того, чтобы раскрыть идею произведения соответствующими пластическими средствами выразительности. «Для меня «12 стульев» —  история о поисках личного счастья и вечном стремлении к мечте. В хореографии спектакля я постарался отразить это», - признался Якубович.Гастроли – обменные. В эти дни смоленская труппа порадует минчан спектаклями «Боинг-боинг», «Слишком женатый таксист» и «Ищу настоящего мужчину...».

Анастасия Петракова, Рабочий путь


Читайте также

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter