Главная » Культурная жизнь

Инсталляция в Смоленске на тему «жизнь – это сон?»

25 июля 2011 Нет комментариев

В городском центре культуры открылась весьма необычная для Смоленска выставка. Дмитрий Бобылев представил свой концепт видения окружающего мира, отраженный в фото и инсталляциях в духе поп-арта. Вторая часть экспозиции, где Бобылев решительно отказывается от обычных методов живописи и скульптуры и культивирует якобы случайные, парадоксальные сочетания бытовых предметов («Ключник», СКАРаБей»), муляжей и обрывков газет («Все это – шляпа!»), наиболее интересна. Автор предлагает свою попытку осмыслить реальность, сознание и бытие. Сон в понимании Бобылева – «отдельная реальность, в которой человек в течение всей жизни существует определенным образом, получая и осмысливая специфическую информацию о мире. С другой стороны, жизнь с ее рутиной часто становится абсурдной или иррациональной, напоминает сумбурный сон, пробуждение от которого и является осознанием смысла своего существования в мире». Парящие в воздухе сюрреалистические чайники, чем-то отдаленно напоминающие слонов Сальвадора Дали на паучьих ножках, склеенные из обрезков пивных банок и пробок сакральные насекомые, предметно оживляющие литературные метафоры Франца Кафки побуждают зрителя задуматься, зачем инсталлятору понадобилось совмещать в своих композициях несовместимое. Этот подножный мусор, в сущности, не имеющий самостоятельного знакового значения, но в сочетании с другими пост-объектами человеческой жизнедеятельности объясняет сущность нашего с вами пребывания именно здесь и сейчас. В этом зале, или, если посмотреть на вещи шире, в этой реальности. Так, объект «Древо сознания» интерпретирует идею человеческого сознания, способного как отразить полноту истинного бытия, так и создать ложное представление о самом себе. Запертое в рамках ложного бытия сознание качественно изменяется! В контексте инсталляции эти изменения прочитываются как своеобразные трансформации, превращение в насекомых. Каждое насекомое представляет собой определенное качество несвободного, зависимого сознания. Специфические названия арт-объектов Бобылева и подбор материала для создания мини-инсталляций отсылают зрителя к теме случайной страсти, зависимости Как человек зачастую взаимодействует с реальностью? Большинство из нас уподобляются сидящему на двери «Ключнику», который жаждет познать все, не желая познать себя, потому что не видит свое «я» в замочной скважине. Композиция «Будильник» символизирует человеческую несвободу, человек – всего лишь часть, винтик этого механического бездушного «встроенного напоминателя». Только обособленное восприятие дает нам возможность увидеть искусственную и противную природе систему, в которую погрузил нас некий часовщик, со стороны. Главная задача выставки – установление глубинных связей между отделившимися от реальности «снами о жизни». Как считает художник, установление этих связей помогает представить целостную картину бытия, в котором нет ничего случайного, для обретения смысла существования.

Анастасия Петракова, Рабочий путь


Читайте также

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter