Главная » Культурная жизнь

«Боинг-боинг» Камолетти в Смоленске: вид сверху лучше!

30 июня 2011 Нет комментариев

Что соблазнительнее на вкус изощренного в яствах гурмана: сочные баварские сосиски и франкфуртская кислая капуста, ароматный жульен, запитый бокалом бордо, или все-таки обезжиренный йогурт на завтрак, обед и ужин? Настоящий гурман предпочитает разнообразие в еде и в… постели! Именно такого принципа «биологического разнообразия» во всех отношениях придерживается главный герой пьесы Марка Камолетти «Боинг-боинг» Бернар (Арсен Казарян), закрутивший роман с тремя сексапильными стюардессами. Они взлетают, садятся, но никогда не встречаются! Идеальный план ловеласа, идеальный «пластмассовый» спектакль для легкого и непринужденного отдыха. Что и говорить, картинка красивая – яркая, музыкальная открытка, предельно качественно сработанная режиссером постановки Олегом Кузьмищевым, Валерием Брыксиным (импозантный провинциал Робер, друг ловеласа Бернара) и молодыми актерами театра – «служанкой» Светланой Бастенковой и «М» в кубе -Анастасией Клецовой (Lufthansa), Викторией Клевцовой-Абакумовой (Air France) и Юлией Пушкиной (Amerikan Airlines). Яркость картинки обеспечена «виртуальной» сценографией: экраном, на котором мелькают, сменяя друг друга, образы-планы стран, крепко связанных с Парижем – столицей свободной любви - серебристыми нитями, прочерченными в небе стремительными «Боингами»…Напрасно опасался режиссер за своих актеров – спектакль получился свежим, как дуновение летнего ветерка, чувственным и дерзким. Что поделать, ситком, но на редкость изящный, стильный благодаря безупречному вкусу художника-постановщика Светланы Архиповой и музыкальной оправе Дмитрия Монахова, к которой приложил руку Олег Кузьмищев и лично вплел в звуковую палитру постановки свойственные именно ему, и больше никому музыкальные компоненты, придавшие комедии витающий в воздушном пространстве оттенок эротизма. К тому же в «Боинге-боинге» присутствует элемент, придающий действу особое изящество и несколько разбавляющий нарочитую прямолинейность бесхитростного веселого действа, - игра теней, своеобразный творческий прием-привет Анатолию Ледуховскому. Что до актрис-стюардесс, все они милы и по-своему эксцентричны. Особенно хороша страстная Lufthansa Марта (Анастасия Клецова), щедро раскрасившая свою роль характерным немецким акцентом. И, пожалуй, роль второго плана Светланы Бастенковой – служанки Берты весьма откровенно и напористо просится на первый план. Красивым женщинам и так все дано от природы, бери и пользуйся. Но актерство не суть красота, а таланта у Светланы не занимать – Бастенкова взрывная, импульсивная, за нарочитой грубостью, простоватостью и неуклюжим кокетством скрывается трагическая судьба ее героини и… предельная человеческая усталость, что свойственна слугам, вынужденным жить чужой жизнью своих хозяев. А красотки-стюардессы всего лишь сладкие конфетки, с которых хочется поскорее снять броский фантик и… облизать! Потому что под фантиком в 90 случаях из 100 – оглушительная пустота. Но мы же идем в театр радоваться жизни? Так порадуемся вдоволь свежему ветру и бесхитростным чувствам – вид сверху того стоит!

Анастасия Петракова, Рабочий путь


Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter